Полезная информация
  • Регистрация

Полезная информация

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования

Общие положения

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в КГБОУ «Красноярский кадетский корпус имени А.И. Лебедя» являются:

  • оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней;
  • оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
  • оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценкавключает:

  • стартовую диагностику,
  • текущую и тематическую оценку,
  • портфолио,
  • внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
  • промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

К внешним процедурам относятся:

  • государственная итоговая аттестация,
  • независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования регионального и федерального уровней.

Особенности оценки личностных результатов

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.
Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Объекты оценки

Содержание оценки

Методы оценки

Российская гражданская идентичность

Патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России

1. Внутренняя оценка: педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование, опросы.
2. Диагностика состояния здоровья воспитанников через углублённые медицинские осмотры и прохождение допризывной военно- врачебной комиссии.
3. Тест школьной тревожности Филлипса.
4. Анкета школьной мотивации Н.Лускановой
5. Опросник Холланда или опросник Климова (предрасположенность к видам деятельности).
6. Диагностика уровня воспитанности.
7. Тест «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей».
8. Тест «Оценка способов реагирования в конфликте».
9. Портфолио обучающегося как индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем

Способность к нравственному самосовершенствованию, веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам других людей, знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов

Сформированность целостного мировоззрения

Представление о современном уровне развития науки и общественной практики

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Участие в корпусном самоуправлении и общественной жизни, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

Использование правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, правил здорового образа жизни

Развитость эстетического сознания

Способность понимать художественные произведения, потребность в общении с художественными произведениями, проявление активного отношения к традициям художественной культуры

Сформированность основ экологической культуры

Готовность к исследованию природы, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом

В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Особенностиоценкиметапредметныхрезультатов
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы развития универсальных учебных действий обучающихся.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Основными объектами оценки метапредметных результатов являются:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Инструментарий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.

Показатель

Форма и периодичность оценки

Читательская грамотность

Письменная работа с использованием стандартизированных материалов для промежуточной аттестации по информационному тексту и вопросам к нему (5, 7, 9 классы)

ИКТ-компетентность

Практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью (6, 8, 9 классы)

Сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

Наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов (на протяжении всего периода обучения на уровне основного общего образования в соответствии с «Положением о портфолио обучающегося основной школы»

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта в 9 классе (для обучающихся в ОУ с 2015 года).
Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Таблица

Критерий

Уровнисформированностинавыковпроектнойдеятельности

Базовый

Повышенный

Самосто-ятельноеприобре-тениезнанийирешениепроблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знаниепредмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивныедействия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Комму-никация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

Решение о том, что проект выполнен наповышенномуровне, принимается при условии, что:
такая оценка выставлена комиссией по каждому из четырех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий); сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;
ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.
Решение о том, что проект выполнен набазовомуровне, принимается при условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;
2) продемонстрированы всеобязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;
3) даны ответы на вопросы.
        Особенностиоценкипредметныхрезультатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижений обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Формирование этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных действий).
Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.
Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в рабочей программе учителя по предмету, которая является приложением к Образовательной программе.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ отражается в «Положении о проведении промежуточной аттестации обучающихся 5-11 классов и осуществлении текущего контроля успеваемости», «Положении о нормах оценок по предметам обучающихся 5-11 классов».
        Организация и содержание оценочных процедур
Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной организации в начале 5-го класса (по степени введения ФГОС) и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знако-символическими средствами, логическими операциями.
Для стартовой диагностики используются методики:

  • тест школьной тревожности Филлипса;
  • анкета школьной мотивации Н.Лускановой;
  • социометрический тест;
  • тест «Психологический климат»;
  • анкета «Отношения к учебным предметам»;
  • анкетирование «Адаптация к социальным условиям кадетского корпуса»;
  • диагностика навыков самоподготовки;
  • диагностика индивидуальных проблем адаптации (по запросу);
  • групповой интеллектуальный тест.

Стартовая диагностика может проводиться также учителями с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учётом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них. Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации.
Формами текущего контроля могут быть устные и письменные работы:

  • тестирование (компьютерное, аудиторное);
  • устный опрос;
  • проект;
  • диктант, изложение, сочинение (эссе);
  • контрольная, проверочная, практическая, лабораторная работа;
  • защита рефератов, творческих работ;
  • зачет (письменный или устный);
  • семинар;
  • собеседование;
  • проверка техники чтения;
  • комплексный анализ текста;
  • анализ литературного произведения;
  • сдача нормативов по физической культуре.

Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным учащимся. В портфолио включаются как работы учащегося (в том числе – фотографии, видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки документов формируется в течение всех лет обучения в основной школе (по степени введения ФГОС). Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике.
Функции портфолио.
Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.
Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.
Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.
Порядок формирования портфолио
Портфолио обучающегося основной и средней школы является одной из составляющих «портрета» выпускника основной и средней школы. Портфолио играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора дальнейшего развития и обучения кадет.
Период составления портфолио — 7 лет (5 — 11 классы).
Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:

  • оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
  • оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения;
  • оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся.

Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендации как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидцализации, так и для профессионального развития учителя.
Промежуточная аттестация – это совокупность мероприятий, позволяющих установить соответствие индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего или среднего общего образования на момент окончания учебного года.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости».
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация
В соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования. Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами.
Целью ГИА является установление уровня образовательных достижений выпускников. ГИА включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и математике) и два экзамена по своему выбору.

 

Главное меню

Голосование

Оцените полноту информации, представленной на нашем сайте

Написать нам



Адреса и телефоны

КГБОУ "Красноярский кадетский корпус имени А.И.Лебедя"

660005, г.Красноярск, ул. Малиновского 20 "Г" стр.22,
тел.:(391) 2-67-90-03, 2-67-90-02
факс: 2-67-92-90

График работы: административный отдел - с 9.00 до 18.00 пн-пт.

Учебный и воспитательный отдел - по расписанию