Полезная информация

Методика анонимного анкетированияобучающихся 7–9 классов образовательных учреждений с целью выявления их отношения к различным криминальным течениям, движениям и субкультурам (2024)

 

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Ее основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:

· оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней;

· оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;

· оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценка включает:

· стартовую диагностику,

· текущую и тематическую оценку,

· портфолио,

· внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

· промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

К внешним процедурам относятся:

· государственная итоговая аттестация1,

· независимая оценка качества образования2 и мониторинговые исследования3 регионального и федерального уровней.

Особенности каждой из указанных процедур описаны в п. 1.3.3.

В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.

Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.

Уровневый подход служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с учащимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к представлению и интерпретации результатов измерений.

Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации. Процедуры внутришкольного мониторинга (в том числе, для аттестации педагогических кадров и оценки деятельности образовательной организации) строятся на планируемых результатах, представленных в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Процедуры независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований различного уровня опираются на планируемые результаты, представленные во всех трех блоках.

Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала.

Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путем

· оценки трех групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);

· использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;

· использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;

· использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Особенности оценки личностных результатов

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.

Основным объектом оценки личностных результатов основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Объекты оценки

Содержание оценки

Методы оценки

Российская гражданская идентичность

Патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России

1. Внутренняя оценка: педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование, опросы.

2. Диагностика состояния здоровья воспитанников через углублённые медицинские осмотры и прохождение допризывной военно- врачебной комиссии. 3. Тест школьной тревожности Филлипса. 4. Анкета школьной мотивации Н.Лускановой 5. Опросник Холланда или опросник Климова (предрасположенность к видам деятельности). 6. Диагностика уровня воспитанности. 7. Тест «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей». 8. Тест «Оценка способов реагирования в конфликте». 9. Портфолио обучающегося как индивидуальная папка кадета, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в корпусе.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем

Способность к нравственному самосовершенствованию, веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам других людей, знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов

Сформированность целостного мировоззрения

Представление о современном уровне развития науки и общественной практики

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Участие в корпусном самоуправлении и общественной жизни, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

Использование правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, правил здорового образа жизни

Развитость эстетического сознания

Способность понимать художественные произведения, потребность в общении с художественными произведениями, проявление активного отношения к традициям художественной культуры

Сформированность основ экологической культуры

Готовность к исследованию природы, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом

В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики.

Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

1.                  соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;

2.                  участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;

3.                  ответственности за результаты обучения;

4.                  готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии;

5.                  ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Внутришкольный мониторинг организуется администрацией образовательной организации и осуществляется классным руководителем и воспитателем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются и представляются в виде характеристики класса (взвода) по форме, установленной образовательной организацией.

                    Особенности оценки метапредметных результатов

                    Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы развития универсальных учебных действий обучающихся.

                    Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

                    Основными объектами оценки метапредметных результатов являются:

1.      способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

2.      способность к сотрудничеству и коммуникации;

3.      способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

4.      способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

5.      способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

                    Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Инструментарий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.

Показатель

Форма и периодичность оценки

Читательская грамотность

Письменная работа с использованием стандартизированных материалов для промежуточной аттестации по информационному тексту и вопросам к нему (5-9 классы)

Сформированность ИКТ-компетентности, регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

Наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов (на протяжении всего периода обучения на уровне основного общего образования в соответствии с «Положением о портфолио обучающегося основной школы»

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности;

2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе характеристику инициативности и самостоятельности, характеристику ответственности и исполнительской дисциплины.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности оценочной комиссии Красноярского кадетского корпуса или внутрикорпусной конференции.

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев.

1.                      Структурированность: способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2.                      Осведомлённость и научность: сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3.                      Самостоятельность: сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4.                      Коммуникативность: сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта необходимо учитывать два уровня сформированности навыков проектной деятельности:

 

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Комму-никация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

такая оценка выставлена комиссией по каждому из четырех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий); сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

При осуществления отбора при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом максимальная оценка по каждому критерию не превышает 5 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 12 первичных баллов (по три балла за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 13–16 первичных баллов (отметка «хорошо») или 17–20 первичных баллов (отметка «отлично»).

                    Особенности оценки предметных результатов

                    Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижений обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

                    Формирование этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

                    Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных действий).

                    Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.

                    Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в рабочей программе учителя по предмету, которая является приложением к Образовательной программе.

                    Система оценки предметных результатов освоения учебных программ отражается в «Положении о проведении промежуточной аттестации обучающихся 5-11 классов и осуществлении текущего контроля успеваемости», «Положении о нормах оценок по предметам обучающихся 5-11 классов».

                    1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур

Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной организации в начале 5-го класса (по степени введения ФГОС) и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знако-символическими средствами, логическими операциями.

            Для стартовой диагностики используются методики:

·         тест школьной тревожности Филлипса;

·         анкета школьной мотивации Н. Лускановой;

·         социометрический тест;

·         тест «Психологический климат»;

·         анкета «Отношения к учебным предметам»;

·         анкетирование «Адаптация к социальным условиям кадетского корпуса»;

·         диагностика навыков самоподготовки;

·         диагностика индивидуальных проблем адаптации (по запросу);

·         групповой интеллектуальный тест.

Стартовая диагностика может проводиться также учителями с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учётом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и достижении тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми учителем) сроки могут включаться в систему накопленной оценки и служить основанием, например, для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу[1].

Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них. Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации.

Формами текущего контроля могут быть устные и письменные работы:

·        тестирование (компьютерное, аудиторное);

·        устный опрос;

·        проект;

·        диктант, изложение, сочинение (эссе);

·        контрольная, проверочная, практическая, лабораторная работа;

·        защита рефератов, творческих работ;

·        зачет (письменный или устный);

·        семинар;

·        собеседование;

·        проверка техники чтения;

·        комплексный анализ текста;

·        анализ литературного произведения;

·        сдача нормативов по физической культуре.

Избранная форма текущего контроля отражается в рабочей программе учителя.

Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным учащимся. В портфолио включаются как работы учащегося (в том числе – фотографии, видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки документов формируется в течение всех лет обучения в основной школе (по степени введения ФГОС). Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике.

Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников основной школы по итогам обучения на соотвестсвующем уровне образования. На уровне основного общего образования портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности, для повышения образовательной и общественной активности кадет, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств, для определения дальнейшего профиля обучения.

Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучающихся, повышение образовательной активности кадет, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Основными задачами применения портфолио являются:

1.      создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

2.      максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

3.      развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

4.      формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

5.      формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

6.      приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

7.      формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

8.      содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

Функции портфолио.

Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.

Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.

Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.

Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.

Порядок формирования портфолио

Портфолио обучающегося основной и средней школы является одной из составляющих «портрета» выпускника основной и средней школы. Портфолио играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора дальнейшего развития и обучения кадет.

Период составления портфолио 7 лет (5 — 11 классы).

Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности

Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация кадетского корпуса.

Обязанности учащегося:

Оформляет портфолио в соответствии с принятой в кадетском корпусе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Обязанности родителей:

Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.

Обязанности классного руководителя:

Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.

Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

Обязанности администрации учебного заведения:

Заместитель директора по учебной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе организуют работу и осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе кадетского корпуса и несут ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.

Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:

1.      оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;

2.      оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения;

3.      оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся.

Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендации как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидцализации, так и для профессионального развития учителя.

Промежуточная аттестация – это совокупность мероприятий, позволяющих установить соответствие индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего или среднего общего образования на момент окончания учебного года.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости».

Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации.

Государственная итоговая аттестация

В соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования. Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами.

Целью ГИА является установление уровня образовательных достижений выпускников. ГИА включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и математике) и два экзамена по своему выбору.

Итоговая оценка (итоговая аттестация) по русскому языку, математике и предметам по выбору складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ГИА. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки и результаты выполнения итоговой работы по предмету. Такой подход позволяет обеспечить полноту охвата планируемых результатов и выявить коммулятивный эффект обучения, обеспечивающий прирост в глубине понимания изучаемого материала и свободе оперирования им. По остальным предметам итоговая оценка ставится на основе результатов только внутренней оценки.

Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об уровне образования государственного образца – аттестате об основном общем образовании.

Итоговая оценка по междисциплинарным программам ставится на основе результатов внутришкольного мониторинга и фиксируется в характеристике учащегося (по степени введения ФГОС).

Характеристика готовится на основании:

1.      объективных показателей образовательных достижений обучающегося на уровне основного образования,

2.      портфолио выпускника;

3.      экспертных оценок классного руководителя и учителей, обучавших данного выпускника на уровне основного общего образования.

В характеристике выпускника:

1.     отмечаются образовательные достижения обучающегося по освоению личностных, метапредметных и предметных результатов;

2.     даются педагогические рекомендации к выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования с учётом выбора учащимся направлений профильного образования, выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений.

     Рекомендации педагогического коллектива к выбору индивидуальной образовательной траектории доводятся до сведения выпускника и его родителей (законных представителей).