Публичный отчетный доклад
краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
кадетской школы-интерната
«Красноярский кадетский корпус» имени А.И. Лебедя
- Благоприятные условия освоения обучающимися образовательных программ: кадровый состав, оснащение техникой, установление связей с различными образовательными учреждениями с целью предоставления качественных образовательных услуг.
Статистика педкадров (учителей).
Всего работников | Состав по уровню образования | Имеют квалификационную категорию | Имеют стаж педагогической работы |
Высшее | Н/высшее | Среднее спец | Высшую | Первую | Вторую | Без категории | До 5 лет | от 5 до 20 лет | 20 лет и более |
55 | 52 | 1 | 2 | 26 | 12 | 4 | 13 | 8 | 19 | 28 |
% | 94.5 | 1.8 | 3.7 | 47 | 22 | 7 | 24 | 14.5 | 34.5 | 51 |
Статистика педкадров (воспитателей).
Всего работников | Состав по уровню образования | Имеют квалификационную категорию | Имеют стаж педагогической работы |
Высшее | Н/высшее | Среднее спец | Высшую | Первую | Вторую | Без категории | До 5 лет | от 5 до 20 лет | 20 лет и более |
55 | 48 | 1 | 6 | 16 | 13 | 9 | 17 | - | 9 | 46 |
% | 87 | 2 | 11 | 29 | 23.6 | 16.3 | 31.1 | - | 16 | 84 |
- Качество освоения учащимися образовательной программы.
На конец 2009 - 2010 учебного года в корпусе обучалось 544 кадета. Решением педагогического совета все учащиеся были переведены в следующий класс или допущены к государственной (итоговой) аттестации.
Обращают на себя внимание следующие факты:
Последние четыре года во всех ротах стопроцентная успеваемость.
Процент качественной успеваемости не изменился и остался на среднем уровне, так же, как в прошлом учебном году.
§ Наблюдается небольшое увеличение среднего балла.
§ Увеличение резерва учащихся, имеющих одну-две тройки по предметам.
§Увеличение среднего балла из числа резерва свидетельствует о повышении учебных результатов «троечников». Это стало итогом планомерной работы педагогического коллектива по повышению мотивации кадет на высокие учебные результаты.
К ГИА решением педагогического совета были допущены все 88 учеников 9 класса. Аттестация в 9 классах по русскому языку и по математике в новой форме проводилась в штатном режиме. По русскому языку положительные оценки за экзамен получили все 88 кадет, по алгебре лишь два человека не справились с работой, но удовлетворительно сдали экзамен в традиционной форме. В сравнении с прошлым годом значительно уменьшилось число пересдач: с 16 до 2.
С экзаменами по выбору справились 100% выпускников. Таким образом, все девятиклассники подтвердили на итоговой аттестации освоение ими основных образовательных программ.
Предмет/оценка | 2 | 3 | 4 | 5 | Кол-во сдававших | % Качества | Средний балл |
| Экзамен | | Экзам. | Год | Экзам. | Год |
Русский язык (новая форма) | 0 | 30 | 52 | 6 | 88 | 65,91 | 43,00 | 3,73 | 3,50 |
Алгебра (новая форма) | 0 | 44 | 25 | 19 | 88 | 50,00 | 43,20 | 3,72 | 3,50 |
География | 0 | 19 | 24 | 6 | 49 | 61,22 | 59,10 | 3,73 | 3,73 |
История | 0 | 3 | 2 | 1 | 6 | 50,00 | 69,30 | 3,67 | 3,76 |
Обществознание | 0 | 26 | 31 | 6 | 63 | 58,73 | 68,20 | 3,68 | 3,77 |
Биология | 0 | 2 | 6 | 4 | 12 | 83,33 | 55,68 | 4,17 | 3,64 |
Физика | 0 | 7 | 14 | 5 | 26 | 73,08 | 75,00 | 3,92 | 3,97 |
Химия | 0 | 5 | 9 | 6 | 20 | 75,00 | 37,50 | 4,05 | 3,40 |
Итого | 0 | 136 | 163 | 53 | 352 | 61,36 | | 3,76 | |
Итоговая аттестация для выпускников 11 классов проходила в штатном режиме в форме ЕГЭ. Все 48 кадет при сдаче ЕГЭ преодолели минимальные баллы, установленные Рособрнадзором, подтвердив тем самым усвоение программ среднего общего образования. Следует отметить, что результаты сдачи ЕГЭ по всем предметам превосходят результаты в среднем по России и Красноярскому краю.
Предмет | Уровень | % сдавших | Средний балл |
Русский язык | Россия | 100 | 58 |
Край | 100 | 58 |
Корпус | 100 | 61 |
Математика | Россия | 100 | 44 |
Край | 100 | 41 |
Корпус | 100 | 50 |
Информатика | Россия | 7 | 62 |
Край | 13 | 62 |
Корпус | 40 | 61 |
Обществознание | Россия | 52 | 56 |
Край | 42 | 57 |
Корпус | 48 | 62 |
История | Россия | 21 | 49 |
Край | 15 | 50 |
Корпус | 33 | 54 |
Физика | Россия | 25 | 50 |
Край | 23 | 52 |
Корпус | 33 | 59 |
Биология | Россия | 20 | 55 |
Край | 21 | 53 |
Корпус | 2 | 45 |
География | Россия | 3 | 52 |
Край | 2 | 52 |
Корпус | 2 | 58 |
Традиционно для Красноярского кадетского корпуса одним из приоритетных направлений работы является выявление и сопровождение одаренных детей. В настоящее время именно это направление работы стало особенно актуальным в связи с реализацией приоритетного национального проекта «Образование» и с инициативой президента «Наша новая школа».
Воспитанники Красноярского кадетского корпуса с 2001 года успешно выступают на муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников. И этот год не стал исключением. Растет количество участников олимпиад, становится больше предметов, в которых корпус принимает участие.
В этом учебном году на школьном этапе всероссийской олимпиады приняли участие 85,6% кадет, что на 53% больше, чем в прошлом году. На муниципальном этапе всероссийской олимпиады приняли участие 44 кадета по 16 предметам. Результаты муниципального этапа отражены в таблице:
Предмет, учитель | Ф. И. | Класс | Тип диплома |
Математика Коробихина Л.В. | Яковлев М. | 9 | призер |
Биология Комкина Н.Ф. | Вехов Е. | 9 | призёр |
Химия Кондратюк Л.Г. | Принц В. | 9 | победитель |
Василенко А. | 10 | призёр |
Долбич В. | 9 | призёр |
Обществознание Сергеенкова Г.П. | Шашило А. | 11 | призёр |
Хмелев А. | 10 | победитель |
Чен Д. | 10 | призёр |
Физическая культура Коновалов Л.Г., Кулаков Л.Г. | Дрокин В. | 9 | победитель |
Ваянов А. | 10 | призёр |
Из победителей и призёров муниципального этапа сформирована команда для участия в региональном этапе. Результаты участия кадет в региональном этапе в 2009 – 2010 учебном году более успешны, чем в предыдущие годы. Стабильно высокие результаты показывают воспитанники следующих педагогов: Румянцевой В.Г., Кондратюк Л.Г., Комкиной Н.Ф., Кулакова А.Н., Коновалова Л.Г., Сергеенковой Г.П., Коробихиной Л.В., Головнина А.Н., Савиновской Н.Н., Сысойковой А.В.. Впервые в крае проводилась олимпиада по физической культуре, на ней блестяще выступили кадеты, которые представляли Красноярский край на заключительном этапе.
Год | Количество учеников | Всего мест | 1 место | 2 место | 3 место |
2003-04 | 6 | 3 | 2 | 0 | 1 |
2004-05 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 |
2005-06 | 7 | 6 | 1 | 3 | 2 |
2006-07 | 10 | 7 | 3 | 2 | 2 |
2007-08 | 17 | 5 | 3 | 0 | 2 |
2008-09 | 15 | 8 | 3 | 5 |
2009-10 | 16 | 10 | 3 | 7 |
В рамках реализации данной программы продолжило работу НОУ «Кадет». Творчески мыслящие педагоги и кадеты вели научную работу по различным направлениям. Представленные на межкадетской НПК «Дети в мире науки» сообщения показали хороший уровень сформированности исследовательской компетентности учащихся.
Результаты научно-практических конференций
Год | Количество участников | Количество работ | Количество работ, заслушанных на секционных заседаниях | Количество призеров |
2003-04 | 16 | 10 | 9 | 5 |
2004-05 | 21 | 13 | 12 | 5 |
2005-06 | 13 | 7 | 5 | 6 |
2006-07 | 10 | 7 | 7 | 4 |
2007-08 | 17 | 10 | 9 | 6 |
2008-09 | 26 | 13 | 11 | 4 |
2009-10 | 11 | 7 | 7 | 5 |
В 2009 – 2010 учебном году учителя – предметники активнее стали использовать возможности Интернет и дистанционных олимпиад. Особенно успешной была деятельность преподавателей информатики, которые включили в различные соревнования, конкурсы, олимпиады большую часть учащихся (Майорова Т.В., Прибыткова Е.Н.). Учителя математики (Анискина Е.А, Герасимова И.Н.) использовали интернет-ресурсы для подготовки кадет к предметной олимпиаде. Впервые воспитанники корпуса приняли участие во всероссийской интернет - олимпиаде «Экспресс». Самые высокие результаты в этой олимпиаде показали ученики Головнина А.Н..
- Сохранение жизни и здоровья обучающихся.
Красноярский кадетский корпус совместно с врачебным здравпунктом ведет большую санитарно-просветительскую работу, а руководители физического воспитания проводят «Дни здоровья», спортивные соревнования. С 2008-2009 с целью обеспечения психического и психологического, социального и физического здоровья воспитанников педагоги – психологи разработали программу внедрения здоровьесберегающих технологий.
Обращения кадет за медицинской помощью не превышают показателей прошлого учебного года. Уровень заболеваемости по сравнению с прошлым учебным годом снизился на 1,2%. Отмечается снижение в три раза числа травм, произошедших на территории кадетского корпуса.
В I и II учебной четверти проводились мероприятия по профилактике сезонного и пандемического гриппа: вакцинация кадет (вакцинировано 74,2% кадет) и сотрудников корпуса (55,2%); беседы с кадетами и сотрудниками по профилактике гриппа, подготовка памятки «Что нужно знать о гриппе»; усиление режима дезинфекции.
Во второй учебной четверти проводился углубленный медосмотр кадет призывного возраста с подготовкой медицинских документов для призывной комиссии. Проведен медицинский осмотр детей сирот и опекаемых кадет (всего осмотрено 68 кадет) в рамках Федеральной программы «Здоровый ребенок». По результатам медицинского осмотра установлено, что большинство кадет здоровы или имеют незначительные функциональные отклонения – 71%. Подготовлена информация для родителей и врачей поликлиник в виде обменных карт на каждого кадета с указанием результатов медицинского осмотра и рекомендаций по дополнительному обследованию и оздоровлению во время каникул. Рекомендации для учителей и воспитателей отражены в «Листах здоровья» в классных журналах.
В мае 2010 года проведен скрининг-осмотр кадет. Осмотрено 497 кадет (кроме кадет выпускной роты). По результатам осмотра физическое развитие соответствует возрастной норме у 80,4% кадет. Имеют высокий рост – 2% кадет, задержку роста – 1,2%, избыток массы – 10,2% кадет. Отклонения физического развития чаще обусловлены конституциональными особенностями телосложения.
- Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников Учреждения.
Работники Красноярского кадетского корпуса действуют на основании российского законодательства, принципах взаимоуважения и сотрудничества. Для педагогов является профессионально важной понимающая позиция, которая предполагает максимальную объективность по отношению к ребенку, учет физиологических, психологических и социальных особенностей воспитанников.
В корпусе разработана и реализуется «Программа обеспечения содержания и воспитания кадет, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Основными задачами данной программы являются:
§ повышение социальной компетентности воспитанников;
§ овладение знаниями, способствующими адаптации в обществе;
§ приобретение нового социального опыта с целью формирования важнейших жизненных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
Для обеспечения выполнения положений данной программы в учреждении в течение года проводились следующие мероприятия:
- работа по устройству детей-сирот (ПГО) на семейные формы воспитания (в течение года подобным образом было устроено 3 воспитанника из семи, находящихся на полном государственном обеспечении);
- приобретение гражданской формы одежды для детей-сирот совместно с самими воспитанниками с целью формирования умений совершать потребительские покупки (социальный педагог);
- защита жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в различных заинтересованных организациях (социальный педагог);
- организация и обеспечение полноценного досуга для воспитанников (дети-сироты, кадеты из удаленных населенных пунктов) в каникулярное время: посещение кинотеатров, развлекательных центров, выставок, ледовых катков в зимнее время и т.д. (социальный педагог);
- цикл бесед по разъяснению действующего законодательства в отношении детей-сирот (социальный педагог);
- беседы детей-сирот с администрацией кадетского корпуса (социальный педагог);
- организация тематических показов кинофильмов в выходные и праздничные дни для воспитанников, остающихся в корпусе, (в том числе и детей-сирот) в течение всего учебного года (воспитательный отдел);
- организация льготных путевок для воспитанников корпуса в летний оздоровительный лагерь «Солнечный» от администрации Советского района г. Красноярска (дети-сироты – 5 путевок, дети безработных граждан – 5, из неполных семей – 5, из семей работников бюджетной сферы
- помощь выпускникам из числа детей-сирот (ПГО) в сборе пакета документов для поступления в учебные заведения (2 воспитанника).
- Посещаемость обучающимися учебных занятий.
Пропуски учебных занятий без уважительных причин минимальны, что является результатом системной профилактической работы воспитателей и классных руководителей с кадетами и их родителями или законными представителями.
- Дополнительные образовательные программы:
В корпусе реализуется кадетский компонент содержания образования, который включает обязательные для изучения каждым кадетом дополнительные образовательные программы: «Основы православной культуры», «Этику», «Основы военной службы».
С целью обеспечения качественного образования и развития гармоничной личности в корпусе реализуются подпрограммы «Одаренные дети», «Надпредметное содержание», «Программа физического воспитания» и другие. Их реализация способствует формированию и развитию универсальных умений кадет и становлению ценностей здорового образа жизни в среде воспитанников.
- Поступление и расходование денежных средств
Наименование | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. (1 полугодие) |
Текущий ремонт | 172700 | 169200 | 156340 | 134492 | |
Капитальный ремонт | 619921 | 3023141 | 445460 | 2447779 | |
Поступление ОС | 974997 | 2150442 | 2291362 | 1177185 | |
Медосмотры и санитарно-гигиеническое обучение | 90000 | 90000 | 90000 | 90000 | 13663,34 |
- Служба по контролю в области образования Красноярского края по результатам экспертизы выдала лицензию Красноярскому кадетскому корпусу на право ведения образовательной деятельности по следующим направлениям:
- основные общеобразовательные программы: основного общего образования и среднего (полного) общего образования;
- содержание воспитания обучающихся, воспитанников, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 10 до 18 лет,
- а также дополнительные общеобразовательные программы военно-патриотической, культурологической, художественно-эстетической и физкультурно-спортивной направленности.
- Информация о дате, времени, повестке дня проведения общешкольной конференции для обсуждения данного Доклада: 15.09.2010 читальный зал ККК (16.00).
- Информация об условиях поступления в Красноярский кадетский корпус, сведения об администрации учреждения представлены на сайте http://www.kkk-lebed.ru